Понедельник
29.04.2024
14:02
Приветствую Вас Гость
RSS
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
г.Валуйки Белгородской области
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Консультации по речевому развитию [20]
Консультации по речевому развитию
Консультации по развитию музыкальных способностей [16]
Консультации по развитию музыкальных способностей
Консультации по психологии [9]
Консультации по психологии
Консультации педагогов Валуйского района [30]
Консультации педагогов Валуйского района
Консультации по английскому языку [5]
Консультации по физическому развитию [17]
Консультации по формированию навыков культуры [11]
Консультации по ЗОЖ [1]
Новости [37]
Архив новостей 2016-2017 [407]
Архив новостей 2015-2016 [35]
Архив новостей 2014-2015 [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Июнь » 6 » Развитие речи. «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
15:10
Развитие речи. «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Консультация для родителей

Подготовила: Кушнир Т.Н.

учитель-логопед, МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка», г. Валуйки Белгородской области

г. Валуйки, 2017

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

 

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

 

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

 

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

 

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

 

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать- вот что необходимо ребёнку.

 

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

 

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

Игры:

 

1.«Четвёртый лишний».

 

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

 

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно

 

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

 

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…

 

пять красных яблок и т.д.

 

3.«Скажи наоборот».

 

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

 

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

 

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

 

Наречия: далеко-…, высоко- …

 

4. «Подбери слово».

 

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 

5. «Большой - маленький».

 

Ребёнку предлагается назвать ласково,

 

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

 

6. «Отгадай загадку».

 

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

 

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

 

Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

 

Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

 

9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

 

10. «Расскажи стихотворение».

 

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 

11. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 

Рекомендации

 

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

 

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

 

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

 

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

 

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

 

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Категория: Консультации педагогов Валуйского района | Просмотров: 342 | Добавил: сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Проект
http://решаемвместе31.рф











Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930











https://решаемвместе31.рф/