Вторник
23.10.2018
23:25
Приветствую Вас Гость
RSS
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
г.Валуйки Белгородской области
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Консультации по речевому развитию [15]
Консультации по речевому развитию
Консультации по развитию музыкальных способностей [15]
Консультации по развитию музыкальных способностей
Консультации по психологии [16]
Консультации по психологии
Консультации педагогов Валуйского района [30]
Консультации педагогов Валуйского района
Консультации по английскому языку [15]
Консультации по физическому развитию [15]
Консультации по формированию навыков культуры [11]
Консультации по ЗОЖ [5]
Новости [36]
Архив новостей 2016-2017 [39]
Архив новостей 2015-2016 [35]
Архив новостей 2014-2015 [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Декабрь » 4 » Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей.
19:17
Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей.

Консультация для родителей

Подготовила: Есионова Н.Д.

воспитатель

г. Валуйки, 2017

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника  не может рассматриваться только в рамках детского сада.  Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду,  каждый его успех в творчестве и в личностном плане.  Для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки), благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей. Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа.                                                                                             Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка в городском парке или просто по улице города могут стать для них источником приобщения к прекрасному. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках.
Дети дошкольного возраста любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр телепередач, кинофильмов, если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому.
Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В.Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь необходимо подготовить физические условия.        Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.                 

Не стоит превращать процесс рисования в обязательную деятельность, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка. Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Примерные  задания.

- Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, кусочки ткани , картон, пластилин и т. п.).

- Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.

- Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.

- Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

-« Оживший рисунок».Придумай как можно оживить рисунок. Такие задания стимулируют творческий процесс, развивают способности.

 

Правила для родителей

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т.д.

3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.

4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить  с ним обо всем, что он любит.

Как организовать детское творчество дома?

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место

Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот, если левша. Следите за осанкой ребенка. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.

Материалы

Гуашь - основной материал для рисования красками в младшем дошкольном возрасте, и акварель в старшем. Банка для воды, кисти № 1, 3, 5, 6. мягкая тканевая салфетка для осушивания  кисти после промывания водой.

Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, специальный альбом для рисунков - впечатлений от увиденного с родителями в театре, музее, на выставке, на празднике. Листы бумаги - для рисования эскизов, разработки кисти рук.

Категория: Консультации по формированию навыков культуры | Просмотров: 37 | Добавил: сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск











Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031