Пятница
26.04.2024
01:58
Приветствую Вас Гость
RSS
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
г.Валуйки Белгородской области
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Консультации по речевому развитию [20]
Консультации по речевому развитию
Консультации по развитию музыкальных способностей [16]
Консультации по развитию музыкальных способностей
Консультации по психологии [9]
Консультации по психологии
Консультации педагогов Валуйского района [30]
Консультации педагогов Валуйского района
Консультации по английскому языку [5]
Консультации по физическому развитию [17]
Консультации по формированию навыков культуры [11]
Консультации по ЗОЖ [1]
Новости [37]
Архив новостей 2016-2017 [407]
Архив новостей 2015-2016 [35]
Архив новостей 2014-2015 [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Август » 3 » Культура поведения дошкольника
18:45
Культура поведения дошкольника

Консультация для родителей

Подготовила: Есионова Н.Д.

воспитатель

г. Валуйки, 2017

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата.

Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома.

Если ребенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие правила культуры деятельности:

Не сиди без дела.

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Доводи начатое дело до конца.

Выполняй работу только хорошо.

Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».

Можно установить правила культуры общения:

Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю»

Культурно - гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:

нельзя класть локти на стол во время еды;

есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу;

бережно относиться к хлебу и другим продуктам;

правильно пользоваться столовыми приборами.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Категория: Консультации по формированию навыков культуры | Просмотров: 359 | Добавил: сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Проект
http://решаемвместе31.рф











Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031











https://решаемвместе31.рф/