Вторник
23.10.2018
23:25
Приветствую Вас Гость
RSS
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
г.Валуйки Белгородской области
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Консультации по речевому развитию [15]
Консультации по речевому развитию
Консультации по развитию музыкальных способностей [15]
Консультации по развитию музыкальных способностей
Консультации по психологии [16]
Консультации по психологии
Консультации педагогов Валуйского района [30]
Консультации педагогов Валуйского района
Консультации по английскому языку [15]
Консультации по физическому развитию [15]
Консультации по формированию навыков культуры [11]
Консультации по ЗОЖ [5]
Новости [36]
Архив новостей 2016-2017 [39]
Архив новостей 2015-2016 [35]
Архив новостей 2014-2015 [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Август » 3 » Дошкольники и этикет
19:10
Дошкольники и этикет

Консультация для родителей

Подготовила: Есионова Н.Д.

воспитатель

г. Валуйки, 2017

 

Надо ли дошкольников прививать правила этикета? Не приведёт ли это к через мерной регламентации поведения детей, к их "невелировке" в результате которой они станут похожими друг на друга? Можно ли добиться от ребёнка выполнения правил поведения установленных в обществе? Да и вообще, от чего зависит его поведение: от воспитания или от врождённых качеств?

Немного истории. Что такое этикет?

Это порядок поведения, способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной принадлежности, социального положения, образования, различных взглядов, убеждений, интересов.

Суть его - в умении быть приятными для окружающих, настраивать людей на общение с собой, понимать их и видеть их достоинства.

Сравним, например, поведение русского человека в 16 и 18 вв.. Городской московский житель в 17 в. руководствовался указаниями "Домостроя", которые учили его быть хозяином своего дома, господином жены, детей и слуг, находится в полнейшем подчинении от того, кто знатнее и богаче его, не задумываться над чувствами и настроениями тех, кто находился ниже на социальной лестнице. В 18в. в России на основе европейского этикета и русских обычаев и традиций формируется новый порядок поведения. Знатный человек того времени, стремившийся сохранить свои позиции при царском дворе, руководствовался правилами изложенными в книге "Юности честное зеркало ". По - прежнему сохранились почитание более знатного, приоритетное положение мужчины - хозяина дома, но в жизни стали активно входить понятия приятности общения, умения нравиться, быть человеком галантным. Постепенно менялся сам стиль общения. В 19в. этикет рассматривался как соблюдаемое во всех случаях жизни "знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение и никаким из своих действий не оскорбить людской слабости".

Размышления о современном этикете.

В настоящее время основными правилами этикета можно назвать следующие: проявление уважения к окружающим людям, стремление не ставить их в неудобное положение и поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Мы не всегда можем руководствоваться правилами этикета, но зная его, яснее осознаём путь развития культуры своего поведения. В ситуациях, когда одни этикетные правила противоречат другим, мы выбираем те, которые представляются нам наиболее разумными. Например, вы знаете, что столовый этикет предписывает пользоваться ножом и вилкой, но как вы поступите, оказавшись в доме, хозяева которого – в силу каких-то причин не придают этому значения и не подали ножи? Станете ли требовать нож, чем поставите в неудобное положение хозяйку или примете те правила, по которым живут в этом доме? Представьте себе такую ситуацию: вы не умеете пользоваться столовыми приборами, но пришли в дом, в котором неукоснительно придерживаются правил столового этикета. Что делать? Чтобы обезопасить себя, желательно изучить современный этикет и начинать это следует в детском саду, помня слова «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Культура общения.

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются – этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести за столом, разговаривать по телефону, знакомиться и т. д.). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Если правильно прививать культуру общения, то ребёнок третьего года жизни проявит сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к переживанию. В 4 года ребёнок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в дошкольном учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребёнок не стал эгоистом, нужно учить его считаться с интересами других.

Категория: Консультации по формированию навыков культуры | Просмотров: 47 | Добавил: сад | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск











Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031